«Face the pain». Песня, которая стала саундтреком UFC

Каково UFC на звук? Предлагаем Вам прочитать историю создания композиции, которая открыла больше сотни турниров промоушена.
Face the pain - Саундтрек UFC

Вернемся в 1998 год. В те времена Белый дом сотрясал секс-скандал, в ещё объединенной Югославии бушевала гражданская война, а военные США наносили авиаудары по Ираку Саддама Хусейна. В те времена спортивными иконами были такие люди, как Майкл Джордан и Роналдо. На музыкальной же сцене пика популярности достигли ванильные поп-исполнители вроде Бритни Спирс и Бэкстрит Бойз. И хотя в центре королевств музыки и спорта вся ещё правили глянцевые идолы, на их  задворках стало формироваться что-то иное, альтернативное.

Продавая канувшие в лету видеокассеты и получая, мягко говоря, небольшую прибыль с продаж платных трансляций, смешанные единоборства пустили корни в США. Несмотря на славу «Человеческих петушиных боёв» и запрет во множестве штатов, странный для многих гибрид бокса, традиционных боевых искусств и прорестлинга понемногу находил свою аудиторию. В первую очередь новый вид спортивного зрелища интересовал тех, кто хотел чего-то свеженького, даже если другие считали это свеженькое чем-то «плохим» и, возможно, «опасным».

В то же самое время начал развиваться и другой странный гибрид. И он также удовлетворил потребности тех, кто отвернулся от мейнстрима. Новый жанр, основанный на переплетении металла и хип-хопа, начал свой путь из подвалов и гаражей к радиоэфирам, каналу MTV и на краткий миг даже к вершинам мировых чартов.

В 1998 году такие группы, как Korn, Slipknot и Limp Bizkit уже показали себя на музыкальной сцене США. Их выступления шли в разрез с ценностями поп-культуры, но, несмотря на это, пришлись по душе, и сразу несколько коллективов с похожим звучанием уже были на подходе. В это самое время в небольшом городке Льюстон, расположенном на пути к Ниагарскому водопаду, Джо Кафарелла услышал музыку, которая привнесла в его жизнь большие перемены.

♫ ♫ ♫

STEMM в 2008, (слева направо) Стив Кроул, Дэнни Халлиган, Алекс Скоутен, Джо Кафарелла © фото Стэн Коди

В то время Кафарелле было чуть больше двадцати и с парочкой своих школьных приятелей он играл металл и хардкор в группах по всему Буффало. Однако Кафарелле, который был солистом и гитаристом, и его друзьям было скучно.

«Мы просто тратили свои силы впустую. Нам действительно понравился стиль таких групп, как Korn, Rage Against The Machine, Incubus и Slipknot и мы решили пойти в этом направлении».

В июне Кафарелла вместе с Руссом Мартином и братьями Джими и Луисом Пенку основали STEMM. В скором времени новая группа уже играла на популярных площадках по всему штату Нью-Йорк и медленно расширяла географию выступлений на восточном побережье. Несмотря на появление серьезной фанатской базы в регионе, группа вела свои дела без подписания контрактов с существующими музыкальными лейблами. Они решили основать свой, назвав его «Catch 22 Records». Уже в следующем году STEMM выпустили первый демо-альбом, назвав его Further Efforts. Местным любителям музыки пластинка понравилась, и они раскупили все копии, которые смогла выпустить группа. Этот успех вдохновил молодых музыкантов на создание первого полноценного альбома, который вышел в 2000-м и носил название «Dead To Me».

Кафарелла смог достичь всего этого, несмотря на то, что называл себя «бойцом выходного дня». С самого первого дня своей музыкальной карьеры фронтмен и остальные участники STEMM имели постоянную работу, чтобы быть уверенными, что у группы достаточно денег для того, чтобы играть, записывать и продвигать свою музыку. Например, Кафарелла водил грузовик, доставляя еду в рестораны вокруг Ниагарских водопадов.

♫ ♫ ♫

Спустя год после выпуска первого альбома STEMM, в пустыне, расположенной в тысячах миль от восточного побережья, альтернативное направление из мира спорта намеревалось измениться навсегда. В январе 2001 года только что созданная компания ZUFFA приобрела UFC практически даром и назначила Дану Уайта президентом и исполнительным директором. В ММА началось обновление.

Правила, логотип, реклама, спонсоры, персонал — весь бренд менялся. Наконец, процесс превращения UFC из боёв без правил в смешанные единоборства добрался и до музыкального сопровождения. Коллективный разум ZUFFA решил, что новому UFC нужно звучать по-новому. Но где же найти этот новый звук? Джо Кафарелла до сих пор считает, что все произошло случайно.

«Это было чистое стечение обстоятельств. Правильное место и правильное время».

Местом было рок-шоу у Ниагарского водопада. Время — 2002 год. Именно там и тогда Кафарелла пересекся со своим другом и участником группы Klear Брюсом Вожиком. У Вожика было знакомство с музыкальным продюсером, который также работал в UFC. Этот продюсер связался с Вожиком, надеясь, что у него есть пара треков, которые UFC смогут использовать и на арене, и для платных трансляций, и при производстве контента для телевидения.

«Продюсер попросил Брюса прислать демо-запись, он отправил её, но ему сказали, что музыка недостаточно тяжёлая. В ответ Брюс сообщил, что у него есть знакомая группа, которая может подойти».

Вожик рассказал Кафарелле детали и буквально вынудил своего друга отправить его промо в Лас-Вегас. К счастью для STEMM, у группы была пара новых треков для записи, так что посылка была готова быстро. Также как и ответ от ZUFFA.

«Через пять дней после отправки они позвонили и сказали, что хотят поговорить».

Кафарелла был представлен Дане Уайту и Лоренцо Фертитта и они рассказали ему о том, что ищут независимую музыку, чтобы начать менять звучание UFC.

«Они просто спросили, могут ли они использовать нашу музыку! Конечно же, мы дали свое разрешения. У нас просто дух захватывало от этого».

22 июня 2002 года, после того, как сделка была оформлена, Кафарелла сел перед своим телевизором, чтобы посмотреть турнир UFC 37.5, который возглавлял бой в полутяжелом весе между Чаком Лидделлом и Витором Белфортом. Во время трансляции он услышал не только рев толпы и дебютные комментарии Джо Рогана, но и песни STEMM, которые ревели из динамиков.

«Я помню, что просто сидел и смотрел турнир, а мой мозг взрывался от осознания того, что наша музыка играет во время трансляции по ТВ. UFC реально понравились наши песни. Они продолжали звонить каждую неделю и говорили, что хотели бы использовать больше нашей музыки, потом ещё больше. Им понравилось работать с нами, потому что с нами было легко поладить».

Песни STEMM, которые начали звучать на тех шоу в 2002, и сейчас можно услышать на взвешиваниях, коммерческих перерывах и в различных промо. Среди этих треков есть такие, как “Fallen”, “Image”, “Til I Die” и “Out of Context”, вошедшие в разные альбомы группы. На взгляд Кафареллы ещё до того, как всем известная “Face The Pain” была написана, UFC использовали на своих ивентах и в своих телевизионных продуктах около 12 композиций его группы.

«Вплоть до сегодняшнего дня, если я сяду рядом с Вами, и мы посмотрим бои UFC, у меня будет шанс сказать вот эта, эта и та песни наши. Есть много роликов, в которых они используются, но люди просто не знают об этом».

♫ ♫ ♫

Официальный постер UFC 40

UFC вместе со своим новым саундтреком продолжало расти и казалось, что тактика владельцев из ZUFFA приносит плоды. К концу 2002 корпорация анонсировала планы, которые могли поднять промоушен на вершину и наконец дать тот желанный импульс, который превратил бы ММА в настоящий мейнстрим. Краеугольным камнем этих планов был турнир UFC 40 с говорящим названием «Вендетта».

Событие было запланировано на 22 ноября 2002 и должно было пройти на MGM Grand Arena. Построено оно было вокруг поединка Тито Ортиза и Кена Шемрока, который преподносился как «крупнейший бой в истории UFC». Свежая кровь против старой гвардии в противостоянии, которое было для ZUFFA способом сделать переход от прошлого к быстроразвивающейся новой эре боевых единоборств. Наряду с боем за пояс в полутяжелом весе кард турнира включал претендентский поединок Чака Лидделла и Ренато Собрала, титульную схватку в полусреднем весе между Мэттом Хьюзом и Джилом Кастилльо, а также бои Карлос Ньютон против Пете Спратта и Робби Лоулер против Тики Госна.

Это был действительно большой турнир. ZUFFA вложило всю свою энергию и большую часть бюджета в UFC 40, а неудача с продажами трансляций могла бы стать причиной для закрытия невыгодного бизнеса. Уайт и Фертитта хотели, чтобы этот турнир был чем-то невероятным, и музыка должна была быть также особенной.

♫ ♫ ♫

Примерно спустя неделю после анонса UFC 40 Кафарелла вернулся домой и увидел на автоответчике сообщение. Это был тот самый продюсер из Лас-Вегаса. Джо в ту же секунду сделал обратный звонок. Продюсер ответил незамедлительно и сказал, что он выведет его на громкую связь в комнате, где также находились Дана Уайт и Лоренцо Фертитта.

«Продюсер сказал, что они хотят поговорить о предстоящем бое, а потом Дана начал говорить о том, как ему нравится работать с нами и наша музыка. Сказал, что бой Тито Ортиза и Кена Шемрока это очень важный момент для UFC и он хотел бы, чтобы у него была песня, которая задаст настроения этому событию».

Продолжив слушать Уайта, Фертитту и продюсера Кафарелла был удивлён, но также впечатлён перспективами. Достаточно скоро стало ясно, что идея была личной страстью для Уайта. Вот, что президент UFC сказал Джо в тот день.

«Я не хочу указывать тебе, как написать песню, или о том, что я хочу услышать, но в целом я бы хотел что-то, рассказывающее о ментальности бойца, о его образе мышления. Что-то, что расскажет о том, через что им приходится пройти, когда они входят в клетку».

Кафарелла сказал «ок» и подумал о том, что задача не выглядит невыполнимой. Проект делался ещё легче благодаря тому, что был получен, когда у STEMM уже было несколько неопубликованных трэков, которые хорошо подходили по звучанию. Дело было за лирикой, с которой предстояло справиться Джо.

На следующий день Кафарелла начал писать слова и, как всегда, он делал это на работе в своем грузовике. Вытащив свой блокнот, в первую очередь музыкант задумался о названии.

«Мой тогдашний ударник играл в действительно большой хардкор-группе из Буффало, которая называлась Zero Tolerance и у них была песня с названием “Face The Panic”. Мне оно всегда нравилось. Помню, что по какой-то причине, я записал его в свой блокнот и начал сочинять. Так на месте “Face The Panic” появилось название “Face The Pain”. Иногда, когда вас вдохновляет что-то настолько неуловимое, вдохновение просто затапливает тебя и слова просто начинают приходить одно за другим».

Вскоре, благодаря простым инструкциям от ZUFFA  и этой вспышке вдохновения, у Кафарелла была его песня. Но была ещё одна причина, которая помогла Джо свести все воедино — и это жизнь музыканта. На его взгляд она имеет много общего с жизнью бойцов и других спортсменов.

«Рок-группа — это не только гламур и роскошь, как привыкли думать люди. Есть вещи, которые остаются за кадром. Есть много тяжёлой работы, ты жертвуешь отношениями с семьёй и друзьями, своей работой. Куча неразберихи и жизненных проблем с другими группами и персоналом валяться на тебя за кулисами. Иногда все это давление мешает тебе поднять голову.

Я вырос, занимаясь спортом, вырос, играя в хоккей, бейсбол и футбол. Тут такая же ментальность. Когда ты выходишь на сцену и без разницы перед тобой 25 или 25000 человек, ты не можешь показать страх или нервозность. В твоей голове миллион мыслей. Может быть я накосячу? Может быть буду петь мимо нот? Или поскользнусь и упаду, когда буду бежать по сцене? Ты не можешь показывать толпе, что ты чувствуешь себя нервозно или уязвимо, или тебе страшно. Попытаться перенести все эти чувства на бойцов, было достаточно просто. Они точно также хотят быть лучшими в том, чем занимаются, и действительно не могут показать и капли страха кому-либо, пока делают это».

После того, как слова были готовы, Кафарелла и остальные члены STEMM записали демо-версию песни и отправили ее экспресс-почтой в Вегас. Несколько дней спустя продюсер рассказал о том, что в ZUFFA трек понравился. Он также рассказал, что прилетит в Буффало, чтобы записать итоговую версию. Ещё пара дней и песня была готова.

♫ ♫ ♫

Позже необходимо было заключить лицензионное соглашение, но, по словам Кафареллы, процесс прошел без сучка, без задоринки.

«Нельзя сказать, что даже адвокаты не потребовались. У UFC были специалисты, которые составляли для них договоры, но процесс никогда не затягивался. Думаю, на все хватило нескольких телефонных звонков туда-сюда, а потом они прислали факс с бумагами, которые необходимы для трансляции на национальном телевидении, мы все подписали и отправили обратно. Все было просто».

У ZUFFA появилась песня, которую они хотели. Через несколько недель они также  получили турнир, о котором мечтали. UFC 40 продал рекордные для того времени 99 000 трансляций, а с продажи билетов промоушен получил 1 540 000 долларов. Это был невероятный успех. Бойцы также не подкачали. В главном бою фанаты увидели, как Ортиз победил Шемрока техническим нокаутом (остановка в углу после трёх раундов, прим. cageside.ru). Лиделл, Хьюз, Ньютон и Лоулер той ночью также финишировали своих соперников.

В одном из своих интервью десять лет спустя рефери главного поединка «Большой» Джон МакКарти так отзывался о значимости UFC 40 для организации и ММА в целом:

«Именно на UFC 40, когда шоу подошло к концу, я серьезно почувствовал, что все будет хорошо. На протяжении годов, чтобы не происходило, перспективы были мрачными. После каждого турнира казалось, что он последний. Казалось, что каждый год будет последним. Но, когда я стоял в октагоне на UFC 40, помню, я стоял перед боем Ортиза и Шемрока и оглядывался по сторонам. Энергия того поединка была просто феноменальна и это был первый раз, когда я честно сказал себе, что вся эта затея может выгореть».

На следующий турнир STEMM были приглашены уже как почетные гости Уайта и братьев Фертитта. Там на UFC 41 Кафарелла со своей группой увидел, как Тим Сильвия нокаутирует Риккко Родригеса и завоевал титул чемпиона тяжёлого веса, как Фрэнк Мир заставит сдаться «Танка» Эбботта, а Би Джей Пенн и Каол Уно устроят битву, которая закончится вничью. Кафарелла не только посмотрел бои, но также был приглашен на ужин с Уайтом и Лоренцо Фертитта.

«Дана, он действительно был большим фанатом нашего музыкального направления. Да он и сейчас является им. Ему нравятся такие группы, как Limp Bizkit и Korn. Он также рассказал, что ему нравится наше звучание и мышление, и, как построены наши песни. Он сравнил это с тем настроем у бойцов, который принято называть «никогда не сдавайся». Тяжесть, ритм, а больше всего ему нравилось то, как песни звучали на арене».

Кафарелла смог услышать «Face the Pain» на арене ещё раз, когда вновь был гостем Уайта на UFC 49. На этот раз Джо даже смог попасть внутрь октагона и увидеть закулисье промоушена. «Они принимали нас, как настоящих рок звёзд», — именно такие воспоминания остались у фронтмена STEMM от той ночи.

♫ ♫ ♫

Вплоть до 2011 года STEMM активно продолжали работать, выпустив три полноценных альбома. Но в 2012 после нескольких изменений в составе группа распалась.

«Мы были вместе в течение 14 лет, но группа оказалась не готова адаптироваться к новой музыкальной индустрии с новыми технологиями и тем, как дела делаются сейчас. Мы были разочарованы и просто решили закончить до того, как начнем наезжать друг на друга».

Сейчас Джо Кафарелла наслаждается семейной жизнью и продолжает водить грузовик. Однако он не завязал с музыкой окончательно.  Джо до сих пор пишет и продает песни, а также работает над различными музыкальными проектами.

Не смотря на то, что «Face The Pain» и ряд других песен STEMM, приобретенных ZUFFA, тысячи раз игрались на турнирах и были использованы в качестве саундтрека для программ на ТВ, видеоигр и документальных фильмов, Кафарелла не может сказать, что получил от сделки с UFC столько денег, что мог поменять свою жизнь.

«Если честно, то наше соглашение по песне “Face The Pain” нельзя назвать наилучшим. Но они возвращались к нам за другой музыкой, и это восполнило недостачу. Такое отношение показывает класс UFC.

Думаю, в тот момент мы все только учились тому, как это работает. Может быть, я покажусь наивным, говоря эти слова, но знаете, все это не так уж и важно. Тогда всё, чего мы хотели, было сделать наши имена узнаваемыми и выйти на более широкую аудиторию, а UFC было серьезным инструментом для этого.

Стоит признать, что “Face The Pain” уже устарела и я это прекрасно понимаю. В UFC также понимают, что она старовата, да и стили ню-металл и рэп-кор сейчас не так популярны. Мы сделали для UFC две обновленные версии песни, но Дана всегда говорит, что ему нравится оригинал».

Кафарелла считал, что  время  его самой известной песни подошло к концу в 2011, после того, как UFC подписали семилетнее соглашение с FOX sports. Думая о том, что у промоушена теперь достаточно денег, чтобы заплатить за песню Метталике или другой группе подобного уровня, Джо был уверен, что скоро ему позвонят и скажут, что чеки за лицензионное соглашения больше не придут, но звонка всё не было.

«Я прочитал статью, в которой после подписания сделки с FOX Дана сказал, что “Face The Pain” остается. Его слова были: “Выключите телек, если вам она не нравится”, — и я просто не мог в это поверить. Здорово осознавать, что если произойдет что-то, и я попрошу достать мне пару билетов,  он пойдет на встречу. Но мне не по нраву подобные вещи и я просто благодарен, что они держали нас в своей команде все это время. Мы никогда не думали, что все продлится настолько долго. Думали, что это краткосрочные отношения, но сейчас им уже серьезно больше десятка лет.

Дана — классный парень во всех отношениях. Он легко мог кинуть такую маленькую группу, как STEMM, но он поддерживал нас все это время. Я просто не знаю, что сказать. У меня просто крышу сносит, когда я думаю о том, что все получится именно так».

Группы, подобные STEMM, приходят и уходят. То же самое все еще может приключиться с UFC. Однако, в отличие от ню-металла, UFC развилось, адаптировалось и настолько улучшилось, что инвестиции в два миллиона превратились в четырехмиллиардную сделку по продаже.  Промоушен дорос от кабельного Spike TV до национального ESPN, от 99 000 платных трансляций до 2 400 000, от сделок с производителями крепленого пива к таким брендам, как Reebok, Monster energy и Harley Davidson. Но, не смотря на то, куда движется UFC, или где организация закончится, часть ее всегда будет звучать одинаково.

Основано на оригинальной статье портала BloodyElbow.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Комментарии

Cageside.ru - Смешанные единоборства MMA, UFC, миксфайт, бои без правил