3 декабря на турнире The Ultimate Fighter 24 Finale Грэй Мэйнард (12-6-1 MMA, 10-6-1 UFC) в скучнейшем поединке уступил Райану Холлу и потерпел шестое поражение в последних восьми боях. Очередная неудача больно ударила по бывшему претенденту на титул в легком весе, и после поединка он неоднократно выражал свое недовольство поведением соперника, который раз за разом при малейшей опасности валился на канвас и «приглашал» ветерана побороться в партере. Мэйнард назвал такое поведение «новизной в мире ММА», а недавно потребовал разъяснить, что можно и что нельзя делать против оппонента, использующего подобную тактику.
«Возможно, он меняет правила игры. Он не получил никакого ущерба, практически ничем не рисковал. Если можно делать так, то почему бы и всем остальным теперь не начать использовать такую тактику? Я готовился вести поединок по совсем другим правилам. Почему он постоянно падал и ограничивал мой выбор только тремя опциями: отойти и дать ему встать, бить его по ногам или лезть в партер и пытаться избежать сабмишена. Еще готовясь к поединку, я принял решение, что не буду ввязываться в ситуации, которые на руку моему сопернику, поэтому и не лез в партер.»
«Я не понимаю, как можно позволять бойцам убегать от активных действий и безнаказанно валиться на настил при первой же опасности. Перед боем рефери Крис Тоньони говорил, что не позволит Холлу просто падать на пол и что за отказ от активных действий будет снимать очки. Но он не просто не снял очки, он даже предупреждений не выносил!»
После турнира Мэйнард позвонил Бобу Беннету, исполнительному директору Атлетической комиссии штата Невада, чтобы узнать его мнение на этот счет.
«Он сразу начал говорить, что Холл — отличный грэпплер, поэтому он просто пытался использовать свои сильные стороны, избегая моих преимуществ. Сказал, что он выбрасывал удары ногами и попадал, а я якобы мог встать на колени и бить его локтями. Я возразил, что Холл не имел права диктовать условия, не предпринимая при этом никаких действий в октагоне и просто избегая контакта в стойке. А потом Беннет сказал: «Ну да, это был ужасный матчап.»
«Я принимаю результат и, естественно, не собираюсь его оспаривать. Возможно, я действительно мог осторожно занять доминирующую позицию и попробовать «граунд-н-паунд». Но меня не устраивает ответ, что это просто «был ужасный матчап», я бы хотел получить больше конкретики, хотел бы знать, как трактовать действия Холла и можно ли так делать постоянно. Уверен, что многие другие бойцы, увидев наш бой, тоже хотели бы это знать.»
«Видимо, я не до конца знаю правила. Что ж, тогда хотелось бы мне знать их еще до боя… И если то, что происходило в октагоне во время нашего поединка, — это и есть правила, то мне не кажется, что кто-нибудь еще захочет драться с Холлом.»
Комментарии