Начиная с того момента, как смешанные единоборства были официально разрешены в штате Нью-Йорк, все главные американские промоушены объявили о своем желании провести грандиозный турнир в «Большом Яблоке». Неудивительно, что первыми покорять новый рынок стали лидеры отрасли из UFC, и дебютный турнир организации в MSG стал одним из лучших событий ушедшего года. Не отставали от старшего брата и представители WSOF. Спустя пару месяцев они провели в Нью-Йорке свой 34-й ивент, который включил в себя целых 4 титульный боя. Очередь за Bellator. И, судя по новостям, которые появляются в сети, Скотт Кокер собирается сделать шоу Bellator в Нью-Йорке действительно историческим.
Афиша с легендарным Федором Емельяненко, а также долгожданное выяснение отношений между Чейлом Сонненом и Вандерлеем Сильвой — этого уже достаточно, чтобы привлечь к Bellator: NYC (именно так официально называется мейн-кард, прим. cageside.ru) нешуточное внимание. Но сможет ли промоушен провести первый в своей истории успешный PPV-турнир? Давайте разбираться.
Участники Bellator NYC
Как уже сказано выше, хедлайнеры шоу – по-настоящему известные бойцы, причем интернациональный состав главных боев только повышает интерес к турниру во всем мире. Федор — гарантия того, что за Bellator: NYC будут следить на постсоветском пространстве. Вандерлей — легенда в Бразилии, а Чейл Соннен до сих пор очень популярен в США. Мэтт Митрион, конечно, не дотягивает до своих коллег, но и он достаточно известен, во многом благодаря своему прошлому профессионального игрока в американский футбол и добротным выступлениям в UFC.
Многие могут сказать, что все вышеуказанные бойцы – «сбитые летчики», и доля правды в этих словах есть. Средний возраст 4 участников главных поединков на момент выхода в клетку будет составлять 39,5 лет, и вряд ли кто-то из них в будущем получит награду «Боец года». Однако отметим, что именно Скотт Кокер умеет собрать кассу на ветеранских противостояниях. Просто вспомните турнир Bellator 149: Shamrock vs. Gracie III в Хьюстоне. Это шоу считается одним из самых успешных в истории промоушена и до сих пор держит рекорды организации по посещаемости и телевизионной аудитории (14 209 человек и 1 964 000 зрителей соответственно, прим. cageside.ru).
Также стоит отметить, что руководство не стало складывать все яйца в одну, пусть и легендарную, корзину. Помимо заслуженных ветеранов UFC и PRIDE в мейн-карде нью-йоркского турнира уже прописались доморощенные звезды Bellator. Речь о Дугласе Лиме и Майкле Чендлере, которым предстоит защищать свои чемпионские пояса в полусреднем и легком весе.
Интересен и выбор претендентов на титул. Лима будет драться с Лоренцом Ларкиным и в случае успеха сможет доказать, что топы Bellator не затерялись бы среди своих коллег из UFC. Если же Дуглас уступит, то Ларкин начнет рассказывать налево и направо, как хорошо ему живется в новом доме и как крут Скотт Кокер. Чендлеру достался Брент Примус, и на первый взгляд кажется, что это мисс-матч, но не все так однозначно. Победив, Майкл укрепит свое звание одного из лучших легковесов за пределами UFC. Но если он проиграет, то в промоушене просто появится новый непобежденный доморощенный чемпион (рекорд претендента 7-0, пять последних побед одержаны в Bellator).
Раскрутка турнира
Промоушен Скотта Кокера делает отличные трейлеры турниров и качественные постеры, а в последнее время там серьезно взялись и за свой YouTube-канал. На сериалы в стиле Embedded сил еще не хватает, но некоторые задумки очень хороши. Короткие документалки о бойцах снимаются с завидной регулярностью и не страдают отсутствием качества. Да что там говорить, просто вспомните отличное видео о легендарном свитере Федора.
Кстати, бой Емельяненко и Митриона, который был основой при продвижении турнира Bellator 172 мог стать проблемой, поскольку раскручивать один и тот же поединок в столь короткий промежуток времени очень сложно… Но матчмейкеры нашли выход.
Теперь PR-отдел компании может просто сделать акцент на противостоянии Соннена и Вандерлея. Тут Вам и история, и драки во время съемок TUF, и взаимные обещания кровавой расправы. Кроме того, перед боем с Тито Ортизом «Батя» доказал, что за время дисквалификации говорить в микрофон он не разучился. В общем, фанаты вправе ждать от Чейла огня, а руководство – повышенного интереса к турниру.
Место проведения
Что ни говори, но у Madison Square Garden есть своя магия. Это место – само по себе знак качестваю. MSG — дополнительная реклама для турнира, а для любителей боевых видов спорта эта арена действительно легендарна. Здесь Рокки Марчиано нокаутировал Джо Луиса, здесь бились Мухаммед Али и Джо Фрейзер, здесь Холифилд смог унести ноги от Леннокса Льюиса. Перечислять знаковые бои можно долго, но факт остается фактом – если тебе удалось провести шоу в Гардене, то ты находишься на вершине. Недаром Ариэль Хельвани в недавнем выпуске «The MMA Hour» отмечал, что MSG является самой дорогой с точки зрения аренды ареной мира.
Также хочется отметить и время проведения турнира, которое было выбрано руководством промоушена. Единственным действительно крупным событием мира ММА в июне будет UFC 212, но он состоится за три недели до ивента в Нью-Йорке и пройдет в Бразилии. После Рио UFC поедет на гастроли по всему миру. В списке Даны Уайта Новая Зеландия, Шотландия и Сингапур. К моменту проведения Bellator 180 любители ММА в США просто-напросто успеют соскучиться по громким боям и с удовольствием заплатят несколько десятков долларов за просмотр турнира.
Важно учитывать и тот факт, что последний большой турнир по ММА в штате Нью-Йорк был проведен в феврале (UFC 208 в Бруклине, прим. cageside.ru). Четыре месяца –достаточный срок, чтобы публика такого огромного мегаполиса изголодалась по новому для себя спорту и забила двадцатитысячную арену до отказа.
Критерий успешности
Руководство Bellator недавно объявило, что если продажи трансляций турнира в Нью-Йорке будут неудовлетворительными, то промоушен в будущем откажется от подобной практики. Но какую цифру боссы решат достойной?
Абсолютно ясно, что она должна быть больше, чем прошлый опыт продаж, который составил 100 000 покупок (по PPV транслировался турнир Bellator 120, прим. cageside.ru). Также ясно, что Bellator далек от миллионных продаж, даже с говорливым Сонненом и легендарным Федором в карде.
Можно попытаться спрогнозировать удовлетворительный результат, исходя из опыта продаж трансляций в UFC. Как уже говорилось выше, 1 000 000 PPV – скорее всего, недостижимый результат, поэтому рассмотрим цифры последних 10 номерных турниров самого большого промоушена в мире, исключая «миллионники». По данным MMApayout, средним значением была цифра в 265 400 проданных платных трансляций. Об интересе аудитории в июне можно также судить по турниру UFC 199, который прошел 04.06.2016 года. Тот турнир получился очень зрелищным, а возглавляли его титульные бои в среднем и легчайшем весах. Биспинг, Рокхолд, Круз и Фэйбер смогли продать 320 000 PPV.
Исходя из вышеперечисленного, можно предположить, что результат в 300 000 проданных трансляций будет удовлетворительным. У команды Bellator есть все предпосылки для того, чтобы достичь этих цифр и сделать по-настоящему знаковый турнир. Для этого потребуется провести огромную работу и постараться уберечь своих великовозрастных хедлайнеров от травм, болезней и проблем с допингом, но я верю, что такому опытному президенту, как Кокер, это по силам.
Комментарии