Как правильно вести инстаграм, если ты боец? Отвечает Наталья Буланова

Ведущий PR-менеджер в сфере ММА дает практические советы в своей книге

Наталья Буланова занимается пиаром в сфере ММА более 15 лет. В разное время её клиентами были лига М-1, АЕ, лига АСB, Сергей Харитонов, Джабар Аскеров, бойцовское шоу Легенда, Клуб единоборств №1 и многие другие.

В начале следующего года готовится к выходу книга под авторством Натальи под названием «За кулисам боев без правил», где собраны практические советы по продвижению себя для спортсменов, организаций, клубов. Издает книгу издательство АСТ.

Предлагаем вам прочитать фрагмент книги, посвященный такому важному элементу продвижения, как ведение личного инстаграм.

Как бойцу правильно заниматься своим пиаром в инстаграм?

…Я уже упоминала ранее о социальных сетях и их роли главного и, что немаловажно, доступного, инструмента продвижения на сегодняшний день. Однако, силу и мощь этого инструмента легко можно обратить в обратную сторону. В этой главе поговорим о стандартных ошибках, которых нужно избегать при работе с соц. сетями, чтобы они работали на пользу вам и вашей репутации.

В журналистике есть черный список вопросов, которые никогда нельзя задавать в интервью, чтобы не прослыть болваном. И в повседневном обиходе существуют речевые штампы, отдающие чрезмерным пафосом. Они не несут особенной смысловой нагрузки, да и вообще набили оскомину. Например, «дети — цветы жизни» или «такова наша женская доля», «царила праздничная атмосфера», «сильный пол», «слабый пол».

Так и в социальных сетях, особенно если ты обладатель большого количества подписок и друзей, можно выделить несколько основных типов публикаций:

Как не надо!

  • Неистовые обнимашки с «братьями» после тренировки;
  • Публикации из серии «уставшие, но довольные». Мы потренировались, а это очень ново, необычно, оригинально, надо запостить. Иначе никто не догадается, что профессиональные спортсмены тренируются каждый день и даже не один раз в день, что удивительно;
  • Я на фоне гор. Я на фоне батареи из спортзала. Я на фоне обнимашек моих «братьев» с другими «братьями»;
  • «Утро начинается не с кофе» – просто навсегда забудьте этот ужас и никогда нигде его не произносите. Эта «нетривиальная» фраза была использована столько раз, что перестала быть оригинальной еще первые 200 миллионов раз;
  • «Я в потных трениках, тренировка прошла успешно». Без комментариев;
  • «Перспективный боец». А неперспективные бывают?
  • Мудрости. Моя любимая рубрика. Если не запостил мудрость, значит, день прошел впустую. Мудрости касаются всего, что нас окружает: уважения к старшим, поведения, отношения к людям. Мудрости призваны показать, какая ты правильная и духовная личность. Не знаешь, что запостить, но ручки чешутся – одари аудиторию мудростью.
«Классика» жанра

Как надо!

Рекомендации по контенту в соцсетях. Повторюсь: хорошие фото, грамотно оформленный и заполненный аккаунт, контакты.

Как ни прискорбно, никаких ноунеймов в ленте быть не должно. Фотографии только с известными личностями. Если выкладываем фото с неизвестным человеком – обязательно пишем, кто он и какое отношение к вам имеет, что вас связывает, небольшую историю.

Ведите диалог со своими подписчиками. Искренне интересуйтесь их мнением. Вопросы должны быть простые. Чем больше комментариев – тем лучше. ВСЕГДА отвечайте на вопросы, реагируйте. Давайте обратную связь.

Никаких снимков без подписи. Это запрещено. Такое могут позволить себе только звезды мирового уровня. Опция допустимая только для селебрити и тех, кто фотографируется нагишом. Обычным людям – нельзя.

Больше позитива. Не надо стесняться шутить. Если вы хотите стать звездой – вы должны вести себя как звезда. Уже сейчас, всегда.

Фото из инстаграм ТОПового боксера Василия Ломаченко. Да здравствуют спонсоры из мира рыбалки!

Меньше спортивного контента, как бы странно это не звучало. Большинство спортсменов грешат тем, что выкладывают в инстаграм только фото, так или иначе связанные со спортом. Кажется, что в их жизни больше ничего интересного нет. Аудитория хочет прикоснуться к вашей приватной жизни. Увидеть вас в повседневной рутине: куда вы ходите после тренировок, с кем дружите, что любите на завтрак, куда отправляетесь в отпуск. Покажите подписчикам это. Старайтесь интересоваться чем-то не из своей сферы: выставки, необычные виды досуга, встреча с приятелями не из вашего спортзала. Дружба со звездами из другой сферы добавит вам дополнительную аудиторию, а потенциальному спонсору покажет, что вы – частый гость на светских событиях. И если спонсор будет через вас рекламировать свой товар, его увидит максимальное количество людей.

Не забывайте о профессиональном контенте, но помните: не стоит превращать Инстаграм-страницу в личный дневничок или в график тренировок. Если выкладываете фото из зала, поделитесь своими ощущениями, переживаниями, расскажите, как правильно делать упражнение, чтобы не травмироваться.

Покажите свои познания в области литературы, истории. Такой контент всегда импонирует точно больше, чем бессмысленные фото из ресторанов, с самыми близкими друзьями в количестве восемнадцати человек.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Комментарии

Cageside.ru - Смешанные единоборства MMA, UFC, миксфайт, бои без правил