Евгений Коротенко: «Не надо думать, что именно ваш турнир позволит вашему району стать «Новыми Васюками»».

Евгений Коротенко: «Не надо думать, что именно ваш турнир позволит вашему району стать «Новыми Васюками»».

Категория: Эксклюзив
0

Существует мнение, что спонсоры неохотно работают со сферой единоборств, не видят и не понимают своей выгоды, воспринимают поддержку турниров не как вложения в рекламу собственного бренда, а больше как меценатство. Так ли это, и как исправить ситуацию, мы узнали у Евгения Коротенко, который о подобных взаимоотношениях знает не понаслышке, ведь он основатель компании “AТАКА”, которая является одним из самых больших поставщиков спортивной экипировки на российском рынке.

Tdu

– Евгений, добрый вечер. Сначала хотелось бы спросить о том, как принимается решение, становиться ли партнером события или нет? Каковы критерии?

– Наверное, это не очень правильно с точки зрения бизнеса, но я отталкиваюсь от личных отношений и симпатий. Событий много, на все не успеть. Так лучше вести дела с теми, кто приятен в личных и деловых отношениях. Масса примеров, когда люди не выполняют обязательств не только устных, но и прописанных в контракте. Слабые отговорки, такие как «забыл», «не получилось», «это не я делал» – зачеркивают желание обсуждать новые проекты с такими людьми.

– А с какими людьми хочется продолжать сотрудничество?

– Есть хорошее правило: сделай чуть больше, чем пообещал! это правило надо взять за основу организаторам турниров и будет им счастье в виде новых спонсоров. Если человек помог вам провести турнир, будьте любезны упомянуть его в своих релизах, лишний раз позвонить или написать ему и выразить свою признательность, пришлите ему отчет с фотографиями и выдержками из СМИ, где упомянуто его имя или логотип. Не заставляйте даже самого мелкого спонсора собирать по крупицам информацию из Контакта или Инстаграмм. Ведь маленький спонсор может пробовать вас как партнера и решать ставить ли дальше на эту карту. Личные отношения решают все в нашей стране.

– Основные ошибки тех, кто приходит говорить о партнерстве?

– Самая главная ошибка, когда люди говорят о своих проблемах и рассказывают что им от тебя нужно. Покажите интерес и выгоду того, от которого вы хотите получить помощь. Пусть ваш потенциальный спонсор увидит свой интерес, а не вашу проблему или «хотелку». Примите посильную помощь, не надо думать, что именно ваш турнир позволит вашему району стать «Новыми Васюками». Каждый спортсмен, тренер или руководитель клуба уверен в своей эксклюзивности, и они правы! Только сильный человек с твердым характером и жестким внутренним стержнем может добиться успехов в спорте и уважения окружающих. Спонсор не так хорошо может разбираться в ваших званиях и черных поясах, но, порой, спонсор даже лучше разбирается в процессах организации, может подсказать много интересных и полезных идей и вложить деньги и собственное время в ваши турниры.

– То есть при правильном подходе спонсор может не только помочь финансово, но организационно?

– Именно! За долгие годы сотрудничества с клубами и чемпионатами мне приходилось много раз подробно обсуждать все условия и «разбирать полеты». В большинстве случаев, мне самому приходится расписывать на бумаге обязательства обеих сторон. Организаторы, которые делают огромные Всероссийские турниры, даже и не подозревают, какие замечательные возможности рекламного характера они упускают. Кто-то умеет из небольшого события сделать информационный повод и донести позитивную информацию до тысяч и даже миллионов людей, а кто-то проводит классный турнир, задействует колоссальные силы, связи, тратит кучу денег, но в итоге об этом узнают десятки или сотни близких людей, жмут руку, говорят что все было круто. Что будет интересно спонсору? Ответ очевиден.

– Как лично Вы оцениваете для себя выгоду от поддержки спортивных событий?

– Партнерство с производителями инвентаря так же выгодно и для самих организаторов. Мы все находимся внутри нашей целевой аудитории. Спортсмены получают одинаковый качественный экип, призы, приятные бонусы. Организаторы пользуются опытом и наработками магазинов единоборств, а магазины получают рекламу среди своих потенциальных покупателей. Вот тут как раз сходятся интересы обеих сторон

– С точки зрения организации и отдачи, какое событие понравилось больше всего?

– Вот уже несколько лет подряд компания “АТАКА” – официальный технический партнер Битвы Чемпионов. Это большое событие в мире единоборств, которое проводит Российский Союз Боевых Искусств (РСБИ). Вот и в этом году в Москве (В Лужниках, прим. cageside.ru) состоялась Битва Чемпионов 9, Школа против Школы. Очень интересное противостояние между школами разных видов единоборств по правилам РСБИ. Все мы помним эти старые китайские фильмы, где мастера кунг-фу бьются против каратистов. Чей же стиль лучше! С не меньшим интересом зрители смотрели современные бои, полный зал “Россия”, шквал эмоций, великолепная организация, легенды российских и мировых боевых искусств в качестве почетных гостей. Нам удалось показать спортсменам и зрителям новинки инвентаря и одежды. Мы получили большое количество откликов от наших постоянных клиентов и от новых для нас людей. Приятно слышать, что наш труд нравится людям, получать благодарности от спортсменов и организаторов турнира такого высокого уровня.