Отставить разговорчики. Почему российские бойцы не умеют себя продавать

Отставить разговорчики. Почему российские бойцы не умеют себя продавать

Категория: Авторский взгляд
0

Мало кто станет спорить, что индустрия смешанных единоборств более развита в США, чем в России. Почему так происходит? В чем причина отставания и в чем отличие наших реалий от западных? Почему любой турнир UFC собирает полные стадионы, в то время как в России турниры за редким исключением проходят в маленьких полупустых залах?

Причин слишком много, чтобы охватить их в одной статье. Поэтому предлагаю остановиться на одной – на отношении отечественных бойцов к прессе и раскрутке себя в информационном пространстве. Почему именно на ней, а не на количестве залов и гонорарах бойцов? Сейчас узнаете.

Чтобы понять важность этой проблемы, давайте посмотрим на самого успешного действующего российского бойца в UFC – Хабиба Нурмагомедова. Точнее, нас интересуют причины его успеха: популярности среди западных и российских фанатов, интереса со стороны прессы, восторженных отзывов аналитиков и функционеров UFC.

Хабиб был первым российским бойцом, кто понял важность английского языка и стал давать интервью без переводчика. Англоговорящей публике неинтересны спортсмены, которые не могут говорить на их языке. Переводчики не могут постоянно находится со спортсменом, к тому же при переводе теряются все эмоции и интервью становится неинтересным.

Нурмагомедов также первым вышел за грань стереотипного образа скромного и молчаливого бойца из России. Многие российские бойцы почему-то приняли за правило слепо подражать Федору Емельяненко. Но никто не понял, что это было его уникальной фишкой, органично вписывающейся в его образ. Это не значит, что остальным нужно делать точно также или что они запомнятся благодаря этому.  К тому же, часть бойцов открыто заявляет, что “раскрутка” боя для них является низким занятием, чуждым для нашего менталитета. Пока остальные думали о менталитете, Хабиб выходил на взвешивание в футболке с надписью “Если бы самбо было легким – его бы называли джиу-джитсу”, одевал в октагон свою яркую папаху и не стесняясь высказывал свои мысли в твиттере. Нарушил он наши оберегаемые российские ценности или пошел против менталитета? Наоборот, о нём стали говорить абсолютно все фанаты и эксперты, в том числе упоминая добрым словом Россию и жесткость наших людей. Это должно быть примером для многих талантливых российских спортсменов, которым их стеснительность и плохая работа с прессой мешает стать настоящими звездами.

К сожалению, решение этой проблемы в России идет очень медленно. Каждый турнир, каждое выступление, каждая пресс-конференция наполнены фразами вроде “Не хочу говорить ничего, бой покажет” или “Не считаю нужным раскручивать бой, настоящие фанаты придут посмотреть в любом случае”.

Так, например, директор по PR российского промоушена M-1 Дарья Литвинова во время интервью cageside.ru отметила:

“Неудача каждый раз постигает меня, когда я слышу или читаю: «У меня хороший соперник, я покажу красивый бой» (смеется).”

Конечно, эта фраза во многом шутлива, но в каждой шутке… Очень немногие спортсмены в России могут легко общаться с прессой и заниматься собственным продвижением. Получается, такие бойцы находятся в тупике? К счастью, индустрия ММА в России развивается во всех областях, в том числе появляются специалисты по спортивному менеджменту и PR. Для такого специалиста продвижение бойца в медиа-среде – основная работа, которую он может снять с плечей спортсмена.

x_cbb4f898(1)

Самым известным PR-специалистом сфере единоборств, пожалуй, является Наталья Буланова. Наталья начала свою карьеру в ММА с работы с сотрудничества с М-1 и Федором Емельяненко и прошла путь к созданию собственного агентства по продвижению бойцов.

14 мая в Санкт-Петербурге пройдет её семинар, на котором она расскажет как бойцу следует работать с прессой и почему это важно, а также расскажет о распространенных ошибках в этом нелегком деле. Посетив этот семинар никто из спортсменов не станет звездой в одночасье, но получит представление о том, в каком направлении нужно развиваться, чтобы победы в ринге не остались незамеченными прессой и фанатами.